Реклама в facebook

Фейсбук реклама: тенденции медийного рынка соцсетей 

Кто бы мог подумать в 2004 году, что пытливый ум и напористость студента Гарвардского университета вскоре откроют глобальную платформу возможностей буквально для всего народонаселения мира, будь то домохозяйка из французской деревушки Ле Гран Борнан, конголезский врач или бизнесмен с Британских Виргинских островов. Наступила новая эпоха, когда главным средством массовой информации стало приложение для общения и обмена информацией между людьми — друзьями, незнакомцами, коллегами, потенциальными и действующими партнерами, инвесторами, электоратом и т.д. Сегодня реклама на фейсбук, в YouTube, Facebook Messenger, WhatsApp и других соцмедийных приложениях это привычное дело и незаменимый действенный инструмент для решения множества бизнес-задач. 

Будущее интернет-рекламы за глобальными сетевыми площадками, как однажды предрек создатель и совладелец самой крупной соцсети Марк Цукерберг. По мнению авторитетного медиамагната, лучшими рекламными месседжами теперь выступают рекомендации друзей. Также влияние на потребителя оказывает мнение сообществ по интересам, именно поэтому хорошо работает непрямая реклама в группах фейсбук в постах влиятельных пользователей. Как видим, будущее уже наступило, и 2020 год продемонстрировал это самым ярчайшим образом. С началом карантинных мер и режима самоизоляции ввиду пандемии, вызванной новым вирусом Сovid-19, показатели самых популярных соцсетей компании Facebook Inc. начали стремительно расти. Данные агентства по исследованиям диджитал-рынков GlobalWebIndex (Лондон, Великобритания) на конец II квартала 2020 г. четверть мирового потребления брендовых товаров осуществляется посредством платформ социальных сетей. Иными словами, 25% мировых продаж обеспечивает реклама в фейсбук и инстаграм — прямая, либо в скрытых формах. 

Рассматривая локальный рынок соцмедиа в Украине, с учетом роста активности и охвата, нельзя не отметить нынешние и открывающиеся перспективы. Во-первых, украинский сегмент популярных соцмедиа вот уже несколько лет демонстрирует беспрецедентно высокий уровень проникновения. Так, на конец 2019 г. покрытие самых топовых приложений разработки Facebook Inc. в Украине превысило аналогичный показатель европейских стран. Такая тенденция привела к тому, что сегодня каждый бизнесмен любого ранга скажет вам, сколько стоит реклама в фейсбук. 

По отдельным видам SaaS (программа как сервис) отечественный рынок социальных медиа имеет следующие показатели:

  •  украинский Инстаграм имеет большее покрытие (около 35 %), чем аналогичное приложение во Франции, Германии, Польше, Чехии, Румынии и Молдове
  •  проникновения фейсбук-приложения в Украине составляет около 40 %, что   превышает показатели Германии, Молдовы, Беларуси и РФ

Неудивительно, что частота запросов реклама в фейсбук цена, сколько стоит реклама в instagram и реклама инстаграм через фейсбук перманентно растет. 

Почему таргетированная реклама в фейсбук и других соцмедиа это must have для бизнесов в 2020-2021? 

Только за IV-й квартал 2019 г. аудитория Facebook в Украине пополнилась 1 миллионом новых пользователей, а украинское сообщество Инстаграм стало на 0,5 млн человек больше. Об этом свидетельствуют результаты комплексного исследования нашего соцмедиа-рынка специалистами украинского цифрового агентства PlusOne. Итого, на начало года число пользователей FB и визуального инста-приложения составило 14 млн и 11,5 млн человек соответственно. 

Учитывая активность молодых поколений в Интернете и приверженность к быстрым алгоритмам с минимумом затраченных усилий, вполне предсказуемо расширение украинской аудитории Instagram за счет молодежи включая подростков от 13 лет (по неофициальным данным, есть пользователи младше). Представители генераций Y, Z и подрастающие А (альфа) чувствуют себя в цифровой среде максимально органично, и потребность в диджитал-сервисах для них настолько же естественна, как удовлетворение голода или жажды. К слову, в возрастном сегменте до 28 лет покрытие инста-приложения превышает аналогичный показатель для фейсбука. Если это ваша ЦА, параметр instagram реклама цена будет зависеть от конкуренции рекламодателей в данной товарной нише, настроек максимальной ставки, периода РК.   

Понимание тенденций и наличие потребительского портрета позволяет предпринимателям в сфере торговли и предоставления услуг точно определять платформы присутствия их целевой аудитории. В частности, если требуется продвижения товара для молодежи, одним из обязательных каналов должно быть присутствие на площадке визуального соцмедиа. В качестве инструментов продаж подойдут как прямой канал —  реклама в instagram, так и опосредованное влияние на потребителя.  

На протяжении первой половины 2020 г., в связи с расширением сетевого интерактива из-зи антивирусных ограничений в офф-лайн, тенденция увеличения покрытия набрала еще большие обороты. Уже имеющиеся результаты по I кварталу следующие (источник: цифровое агентство PlusOne, Украина):

  • 0,5 млн новых регистраций в Instagram Ukraine
  • общее число пользователей достигло 11,6 млн чел 

Таргетинговая реклама фейсбук: каналы, функционал, рекомендации

Звание крупнейшей платформы для социальных коммуникаций сегодня удерживает Фейсбук, дочерняя компания Инстаграм и сопутствующие приложения. Собственно, создав новую систему распространения / обмена информацией и новый прогрессивный вид медиа (во многом затмивший традиционные СМИ), Facebook Inc. Ни на день не прекращал совершенствовать разработки как для индивидуальных пользователей, так и для укрепления бизнеса посредством соцсетей. В том числе в корне изменилась концепция рекламирования, причем даже в сравнении с такой разработкой поискового лидера Google как контекстная реклама. 

Перед запуском рекламной кампании (РК) нужно прежде всего понять фундаментальные отличия, которые присущи блоку реклама в фейсбук. Тогда настройка будет максимально эффективной, а правильное взаимодействие с ЦА позволит вывести продукт на новый уровень доверия. Итак, чем таргетированная реклама фейсбук отличается  от гугл-контекста?

  1. Ключевые слова сменяются подбором перечня интересов ЦА 
  2. Углубленный анализ процесса взаимодействия и прямой диалог с ЦА

Если компании / частному предпринимателю требуется FB или instagram реклама, как и где настраивать РК? Почему реклама в инстаграме через фейсбук?  Начнем с того, что медиапродукты холдинга Facebook включают FB, Facebook Messenger, Instagram, WhatsApp и Audience Network. Для управления всеми сервисами создана единая панель управления Facebook Ads. Интерфейс с широким функционалом представлен в отдельном разделе личного профиля администратора бизнес-страницы. Постоянные обновления функций настройки, таргетинга, статистика, площадок показов и многое другое обеспечивают хорошие финансовые / PR / брендинговые результаты. В частности, реклама в инстаграм через фейсбук позволяет настроить РК с использованием расширенной статистики и меню таргетинга. Удобство также состоит в хранении всех данных в одном рекламном кабинете. Если же нужно быстро настроить платный пост для SMM, можно использовать опцию реклама instagram напрямую, непосредственно в аккаунте визуального приложения.   

Реклама через фейсбук имеет базовый набор параметров для таргетирования платного поста / истории: география, демография, интересы, образование, устройство входа в соцсеть, используемые приложения, привычки в аспектах путешествий / покупок / общения и т.д. Таким образом, реклама фейсбук, реклама в instagram через facebook либо платные сообщения в мессенджере / вотсап / нативной сети для достижения поставленных целей (конверсия, регистрация, скачивание, обратная связь и т.д.) должны учитывать как можно больше характеристик, позволяющих найти 100% своего клиента по составленному для рекламной кампании портрету ЦА. 

Учитывая появление множества украиноязычных диджитал-медиа и пользователей с украиноязычным интерфейсом, сегодня в Украине предприниматели часто ищут услуги реклама у фейсбук для продвижения в стремительно растущем «мовному» сегменте. Если вы хотите узнать, сколько может составлять реклама фейсбук цена для вашего бизнеса, обращайтесь в специализированное агентство SMM.

Обсудить проект